Ракетный подводный крейсер стратегического назначения История одной подводной лодки Советского Союза и России
ИСТОРИЯ К-460

Хронология событий истории ракетного
подводного крейсера стратегического назначения К-460
проекта 667Б. Заводской № 337. Экипаж - войсковая часть 53037

4 апреля 1972 г. Подводная лодка К-460 зачислена в список кораблей ВМФ как крейсерская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами. Начата подготовка к закладке подводной лодке и формированию ее экипажа. Экипаж на К-460 был один, второй экипаж не предусматривался.
Май-июль 1972 г. Cформирован экипаж подводной лодки К-460. Старший помощник капитан-лейтенант А.С. Лазукин и первые офицеры экипажа, назначенные с подводных лодок 17 дпл (Гремиха), 3 флпл (Гаджиево) и 35 дпл (Видяево) прибыли в 96 Учебный центр ВМФ в г. Палдиски Эстонской ССР (далее именуется - 96 УЦ). Назначен командир подводной лодки капитан 2 ранга Савин, однако не принимая дел и не прибыв в экипаж, был переназначен на другую подводную лодку 3 флотилии подводных лодок Северного флота. Образована партийная организация экипажа.
5 июня 1972 г. состоялась торжественная закладка подводной лодки К 460 на стапеле цеха № 50 судостроительного завода "Северное машиностроительное предприятие" в г. Северодвинске (далее именуется - СМП). Начато строительство корабля. Ответственный сдатчик - Цоппа Виктор Андреевич, сдаточный механик Г.Д. Павлюк, ведущий военпред капитан 2 ранга Г.Н. Соколов.
Август 1972 г. в г. Палдиски прибывают девять выпускников высших военно-морских училищ, назначенных по выпуску в экипаж К-460 (22% всего офицерского состава экипажа).
Сентябрь 1972 г. назначен и прибыл в экипаж первый командир подводной лодки К-460 капитан 2 ранга В.М. Сергеев. Назначен и прибыл в экипаж после учебы на 6 Высших офицерских классах командир БЧ-2 капитан-лейтенант В.Ф. Тимошенко. Закончено формирование офицерского состава экипажа подводной лодки К-460.
Декабрь 1972 г. в экипаж назначены мичманы, старшины и матросы, отобранные командованием К-460 из экипажей подводных лодок 3 флпл. Часть мичманов была назначена сразу после выпуска из школы мичманов Учебного отряда подводного плавания имени С.М. Кирова, г. Ленинград. Мичманы, старшины и матросы прибыли в 96 УЦ. Завершено формирование экипажа. Образована комсомольская организация экипажа.
Май 1973 г. завершено обучение экипажа К-460 в 96 УЦ. Торжественный выпуск. Большая часть офицеров и мичманов убыли в отпуск с последующим прибытием в Гаджиево, где была спланирована стажировка экипажа. Часть офицеров и мичманов убыла с личным составом срочной службы к месту стажировки в Гаджиево.
Август 1973 г. прибытие офицеров и мичманов экипажа К-460 из отпусков в Гаджиево. Экипаж для стажировки временно введен в состав 19 дпл 3 флпл и прикомандирован к подводной лодке К-253 проекта 667АУ, командир капитан 2 ранга Ерастов В.Ф. (впоследствии командовал вторым экипажем рпксн К-465 проекта 667Б 41 дпл 11 флпл в Гремихе). Командир ЭНГ лейтенант В.А. Беребера и техник ЭНГ мичман В.В. Кудринецкий прикомандированы к одной из подводных лодок 19 дпл и убыли на боевую службу. Инженер ЭНГ лейтенант Д.Б. Штефанов и команда штурманских электриков прикомандированы к опытовому кораблю ОС-19 проекта 30бис 121 бригады десантных кораблей и убыли в г. Североморск. На ОС-19 был установлен и проходил заводские испытания опытный образец навигационного комплекса "Тобол-М". Остальной экипаж проходил стажировку в Гаджиево.
Декабрь 1973 г. на СМП завершено формирование корпуса подводной лодки и основного оборудования. Произведен физический пуск обоих реакторов. Ответственный сдатчик заказа 337 - В.А. Цоппа, сдаточный механик Г.Д. Павлюк, ведущий военный представитель капитан 2 ранга Г.Н. Соколов. Большую помощь в строительстве лодки оказал главный технолог СМП Скалобан Валерьян Владимирович. Лодка готовится к приему экипажа. Экипаж прибывает в г. Северодвинск из Гаджиево в конце декабря и включается в состав 339 бригады строящихся подводных лодок Беломорской военно-морской базы. Размещается на плавбазе "Иртыш". Встреча экипажа с командиром бригады контр-адмиралом В.Л. Березовским.
25-28 декабря 1973 г. большая часть офицеров и мичманов экипажа убыла в отпуск. В Северодвинске остались командир лодки, помощник, командир БЧ-5, несколько офицеров и мичманов и личный состав срочной службы.
7 февраля 1974 г. подводная лодка К-460 торжественно выведена из цеха № 50 СМП. Эта дата считается спуском подводной лодки на воду. Заступил на первое дежурство по лодке первый дежурный лейтенант В. Веселов.
10 февраля 1974 г. подводная лодка К-460 поставлена к дебаркадеру. Начата подготовка к швартовым испытаниям.
Конец февраля 1974 г. прибытие офицеров и мичманов экипажа из отпусков. Начало швартовных испытаний. Прибыли многие семьи офицеров и мичманов. Некоторые разместились в служебном общежитии и квартирах, остальные - снимали комнаты у жителей Северодвинска.
Июнь 1974 г. завершены швартовные испытания. На лодке торжественно поднят Военно-морской флаг и гюйс. Подводная лодка К-460 впервые дала ход и вышла на ходовые заводские испытания. Сдаточный командир - командир К-460 капитан 2 ранга В.М. Сергеев.
Июнь-июль 1974 г. проведены заводские ходовые испытания. Совершены три выхода общей продолжительностью 26 ходовых суток. Лодка подтвердила свои основные качества - достигнут максимальный надводный ход 18 узлов, подводный - 26.5 узлов, глубина погружения - 320 м, проверены торпедный и ракетный комплексы. Шумность и другие физические поля - в норме. На борту в надводном и подводном положениях одновременно находилось до 400 человек. Системы жизнеобеспечения работали нормально.
Август 1974 г. проведены Государственные испытания с пуском двух баллистических ракет Р-29 в практическом варианте из подводного положения. Обе головные части прибыли на боевое поле "Кура" на Камчатке с приемлемыми отклонениями. Экипаж впервые почувствовал мощь своего оружия и ответственность за него. Председатель комисси Госприемки корабьлей капитан 1 ранга А.С. Душенок.
Сентябрь 1974 г. отделка подводной лодки, ожидание причала в Гремихе. Экипаж использует вынужденную паузу (около двух недель), изучает материальную часть. Бесконечные тренировки и учения по борьбе за живучесть и действиям корабельного боевого расчета. Командование, вахтенные офицеры и штурмана изучают театр Северного флота. Маршрут и условия перехода в Гремиху выучили наизусть. На лодку загружены личные вещи и домашний скарб офицеров и мичманов. Для этого использовали не только внутренние помещения, в основном торпедную палубу, но и две ракетные шахты.
20 сентября 1974 г. подписан Акт Государственной комиссии о приеме подводной лодки К-460 в состав Военно-Морского Флота. Лодка включена в состав 41 дивизии подводных лодок Иоканьгской военно-морской базы Северного флота. В конце 1974 года на базе Иоканьгской вмб была сформирована 11 флотилия подводных лодок.
9 октября 1974 г. подводная лодка К-460 убыла из Северодвинска к постоянному месту базирования - в Гремиху. Старшим на борту был командир 41 дпл капитан 1 ранга А.М. Устьянцев.
10 октября 1974 г. подводная лодка К-460 впервые прибыла в Гремиху, ошвартовалась к пирсу № 7 (по старой нумерации) у ПРЗ (плавучего ремонтного завода). Были загружены боевые торпеды для самообороны на переходе в Губу Оленью. В Гремихе надо было освобождать место для других лодок. Новая причальная линия только строилась в районе губы Островская.
13 октября 1974 г. прибыли в Оленью. Получили небольшой отрицательный опыт в организации взаимодействия командных пунктов и боевых постов при управлении подводной лодкой - в ходе швартовки в центральном посту ошибочно дали приказание на передний ход, в то время как с мостика получили команду на задний. Однако благодаря налаженной организации ходового мостика ошибку вовремя заметили и все обошлось. Командир лодки запомнил эту швартовку на всю жизнь, сделал выводы, внес изменения в подготовку офицеров и такое больше не повторялось никогда!
18 октября 1974 г. подводная лодка К-460 вошла в состав 41 дпл. Временно базировалась в Губе Оленья вместе с рпксн К-472 и К-475.
Октябрь 1974 г. - апрель 1975 г. подводная лодка К-460 базируется в Губе Оленья. Экипаж обустраивает временный пункт базирования, живет на плавбазе подводных лодок "Иван Колышкин", который входил в состав 41 дпл. Отрабатывает все курсовые задачи согласно Курсу подготовки ракетных подводных лодок с баллистическими ракетами (КРПК еще не было). Наплаванность экипажа составила более 60 суток. За это время получен допуск к загрузке и хранению спецоружия, загружен полный запас боевых торпед и все 12 ракет Р-29. Выполнены все положенные боевые упражнения по применению торпедного оружия со стрельбой практическими торпедами и ракетного оружия. Лодка стреляла одной ракетой Р-29 из надводного положения от пирса в губе Порчниха. Это была вторая подобная стрельба в истории ВМФ. Экипаж К-460 получил оценку "отлично" и завоевал приз Командующего Северным флотом. Высшей похвалы заслужили управленцы. Аварийная защита реакторов как будто перестала существовать. АЗ за все время сработала только три раза в самом начале отработки экипажа и дальше не было ни одного срабатывания, в том числе и на боевых службах! На подводной лодке К-460 также отработали задачи вторые экипажи подводных лодок К-465 и К-171, входивших в состав 41 дпл.
Апрель 1975 г. завершено в основном строительство новой причальной линии в районе губы Островская в Гремихе. Все подводные лодки, плавбаза "Иван Колышкин" и вторые экипажи 41 дпл перебазировались из Губы Оленья в Гремиху. Семьи экипажа К-460 были отправлены в Гремиху на посыльном судне "Аянка" проекта 745. Многие офицеры экипажа К-460 получили квартиры в поселке Островная, но большая часть офицеров и почти все мичманы вынуждены жить у друзей или снимать жилье, в том числе в поселке Гремиха.
Май-июнь 1975 г. подводная лодка К-460 заступила в первое в своей истории боевое дежурство. Его несли с исключительной серьезностью, отрабатывали нормативы по прибытию на лодку в любое время дня и ночи и обеспечили готовность к применению ракетного оружия прямо от пирса в установленные сроки. Кроме лодок 41 дпл никто в мире этого делать не мог, и осознание данного факта являлось предметом несомненной гордости у экипажа. Жаль только, что даже женам этого нельзя было сказать.
9 мая 1975 г. экипаж К-460 из положения боевого дежурства принял участие в торжествах, посвященных 30-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Она еще была очень близка, было много фронтовиков и День победы отмечался очень торжественно и искренне. В этот день командование 11 флотилии подводных лодок решило начать засыпку гигантской ямы перед Домом офицеров флота. В результате должна была получиться площадь, которую решено было назвать Площадь Победы. Тысячи три военных моряков, среди которых был и экипаж К-460, в парадной форме,, при кортиках и в белых перчатках, после митинга по призыву Члена Военного совета флотилии с воодушевлением похватали валяющиеся вокруг камни и стали бросать в яму. Так было положено начало строительству Площади Победы, которая и по сей день находится перед ДОФом. Правда позже народ забыл, что она так называется, но значение площади для гремиханцев от этого не уменьшилось.
29 июля 1975 г. экипаж К-460 впервые принял участие в параде войск гарнизона Гремиха на новой только что отстроенной стройбатом площади Победы в поселке Островная. Парад войск прошел по всем правилам, первой шла 41 дивизия, за ней - 17 дивизия, а потом все остальные. Парад принимал командующий флотилией вице-адмирал Ю.А. Кузнецов.
Август 1975 г. подводная лодка К-460 первой из лодок с дальнобойными ракетными комплексами отрабатывает новый тактический прием по применению ракетного оружия из подводного положения в особых условиях. Это был довольно рискованный маневр, но он был хорошо рассчитан и завершился успешно. Не подвела техника и люди. Экипаж получил в свои руки еще один способ применения своего оружия и полную уверенность в своем самом современном в то время корабле. Эффект от учения несколько смазала потеря носового аварийного буя. Потеря была обнаружена сразу после всплытия лодки, о чем доложено на командный пункт флота. Как позже выяснилось, буй был неполностью посажен в гнездо во время последнего осмотра, поэтому захваты не зафиксировали держатель. С началом погружения буй всплыл и оторвался, где и был найден спустя двое суток. С прибытием лодки в Гремиху родной буй был водворен на место и верой и правдой прослужил ей многие годы. Экипаж пожурили, но строгих дисциплинарных мер не принимали. А на флоте появилось новое мероприятие - проверка аварийного буя на отрыв силами носовой (кормовой) швартовной команды при каждом приготовлении корабля к бою, походу и погружению с записью результатов в вахтенный журнал центрального поста. Это мероприятие свято выполнялось, и никому не приходило в голову приварить буй или сделать еще что-то, как у некоторых горе-подводников. Было совершенно ясно, что буй (как и остальные средства спасения) - это наша жизнь!
Конец августа-октябрь 1975 г. экипаж К-460 после полутора лет нахождения на лодке наконец получил свой первый отпуск после постройки. Лодку передали второму экипажу К-171, который ее в свою очередь передал второму экипажу К-385. После возвращения из отпуска экипаж К-460 понял, что по-хорошему свою лодку отдавать никому нельзя. Жаль только, что организм этого не выдержит.
Сентябрь 1975 г. корабельный боевой расчет К-460 участвует в состязании по ракетной подготовке на приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом. Состязание проходит в 93 УЦ в г. Палдиски. Состязались с экипажем рпксн пр.667А ТОФа, который в том году произвел успешный ракетный залп восемью ракетами Р-27. Выглядели они уверенно. Мы заняли второе место в ВМФ. После чего тоже убыли в отпуск.
Ноябрь 1975 г. экипаж К-460 принял свою лодку и заступил в боевое дежурство в базе.
Начало декабря 1975 г. подводную лодку К-460 выводят из боевого дежурства и ставят задачу в авральном порядке готовиться на боевую службу вместо К-447. На К-447 ночью при выходе из базы после съемки с бочек стенда СБР смыло за борт носовую швартовную команду. В ледяной гремиханской воде погибли шесть моряков. Лодку отстранили от боевой службы, началось расследование и следствие. Ракетно-ядерный же паритет (а тогда было даже наше преимущество) надо было поддерживать. Задача поддержки была поставлена К-460. Декабрь 1975 г. - впервые в истории К-460 контрольный выход перед боевой службой. Небывалое наличие на борту высокопоставленных и опытнейших адмиралов и офицеров. Авралы, погрузки, выгрузки. Личной жизни нет. Все заметно похудели. В море подплавили один из главных подшипников и остались только под одной линией вала. Наглядно проявилось преимущество двухвальной лодки. Зашли в Гаджиево при нулевой видимости. Снег, мороз, сильное парение, полярная ночь. В течение трех дней авральной работы флотских служб и СРЗ-10 неисправность устранили. В море проверили ход, замечаний нет. Пришли в Гремиху. Наскоро попрощались с семьями.
25 декабря 1975 г. ночью тихо и скрытно вышли на первую боевую службу. Мороз, но снега не было. Впрочем неба тоже не видно, облачность 10 баллов. На борту старший - командир второго экипажа К-279 капитан 1 ранга В.В. Холод. Кроме него - инспектор политического отдела 11 флпл капитан 2 ранга Николаев. Поход посвящается 26-му съезду КПСС, который открывается в конце февраля 1976 г.
31 декабря 1975 г. первая в истории К-460 встреча Нового года на боевой службе. Было довольно весело и торжественно. Дед Мороз - КГДУ старший лейтенант В. Веселов, Снегурочка - трюмный матрос
23 февраля 1976 г. второй праздник К-460 на боевой службе - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Все уже устали, однако полученное от командования известие о досрочном возвращении лодки в базу в связи со сменой документов по управлению экипаж радует.
28 февраля 1976 г. К-460 вернулась в Гремиху после первой боевой службы. Встречал командующий 11 флпл вице-адмирал Кузнецов, штаб 11 флпл, командир 41 дпл контр-адмирал А.М. Устьянцев, штаб 41 дпл, оркестр и представители тыла флотилии с поросенком. Ни одного срабатывания АЗ! Ни одной существенной неисправности! Все живы и здоровы! Впервые поняли преимущества женитьбы. Женатики (кроме КГДУ и специалистов БЧ-5, занятых выводом ГЭУ) отправились по домам, а холостяк В.Веселов заступил дежурным по кораблю. Впоследствии эта традиция неизменно выполнялась, и холостяки еще до всплытия при завершении боевой службы были готовы к тому, что они продолжат службу еще минимум сутки.
Март 1976 г. первый отчет К-460 по боевой службе. Сформировалась отчетная команда под руководством старшего помощника командира капитан-лейтенанта В.Н. Ефимова, которая работала неделю и заложила основы отчетной традиции К-460. Отчеты экипажа по боевой службе впоследствии неоднократно отмечались командованием в лучшую сторону. Продолжение боевой службы, но уже из положения боевого дежурства в базе.
Апрель 1976 г. сдача лодки и первый послепоходовый отдых экипажа К-460 с семьями. Командир с женой отдыхал и лечился в Солнечногорском санатории ВМФ, офицеры и мичманы с семьями отдыхали в Доме отдыха Центральный управлений ВМФ в Горках Рогачевских, старшины и матросы вместе с двумя-тремя холостяками из числа офицеров и мичманов - в Доме отдыха в Були под Ригой.
Июль-август 1976 г. экипаж К-460 после отпуска принял лодку, подтвердил отработку всех курсовых задач и 1 линию.
Конец августа-ноябрь 1976 г. вторая боевая служба К-460. Характеризуется большой продолжительностью и устрашением американцев в непосредственной от них близости. Было очень интересно. Впервые услышали и записали шумы американской атомной лодки, которая однозначно следила за К-460. Конечно, она нас тоже записала. Но характер ее маневрирования показал, что она нас "видит" эпизодически, боится и шарахается как черт от ладана. Осознание этого придало уверенность в своих силах. Ни одного срабатывания АЗ! Народ слегка округлился, в глазах - опыт и уверенность. Огорчил перископ ПЗНГ-8М - вышел из строя механизм горизонтального наведения. Пришлось всплывать на глубину 30 метров и в течение 12 часов его ремонтировать. Многократно сказали спасибо конструкторам лодки за четырехкратное резервирование визуального наблюдения (четыре перископа) и энергичные слова другого характера - бракоделам из Казани за перископ. Порадовал радиосекстан "Снегирь". Отработал как часы и дал почти половину обсерваций, когда другие средства не работали.
Декабрь 1976 г.-февраль 1977 г. послепоходовый отдых экипажа. Офицеры и мичманы снова в Горках Рогачевских. Там же встретили Новый 1977 год!
Лето 1977 г. подтверждение 1 линии, боевое дежурство.
25 июля 1977 г. подводная лодка К-460 переклассифицирована в ракетный подводный крейсер стратегического назначения - рпксн.
Июль 1977 г. рпксн К-460 подвергается инспекции Министерством обороны. По базовым элементам замечаний не было. Но внезапно при выполнении ракетной стрельбы К-279 41 дпл взрывается ракета. Лодка и флот в целом под угрозой двойки с очень большими последствиями за срыв ракетной готовности. Вины экипажа нет, это заводской деффект. Принимается решение стрелять еще двум любым боеготовым лодкам по случайному выбору инспекции. Выбор упал на К-475 и К-460. Экстренный выход обоих рпксн в море и переход в Североморск под загрузку. Тщательная проверка практических ракет. Переход в район ракетной стрельбы с преодолением противодействия противолодочных сил, причем на них находились инспекторы и все делали по-настоящему. Прорвались незамеченными, но … При включении задачи подготовки ракетной стрельбы на К-460 командиром 41 дпл контр-адмиралом В.П. Фроловым была обнаружена ошибка в пеленге стрельбы в 57 градусов, что однозначно приводило к невозможности выполнения стрельбы. Развернутая работа по поиску причины и имеющийся у экипажа опыт позволили найти неисправность навигационного комплекса и устранить ее. Причина была в бракоделах из Киева, которые перепутали пайку в реле выдачи признака квазикоординат. Обе лодки выстрелили на отлично, честь флота была спасена.
4 августа-октябрь 1977 г. третья боевая служба. Характерна высокими широтами и рождением дочери штурмана К-460 - Ирины Штефановой. Она родилась 3 сентября. На К-460 это был первый и единственный случай рождения ребенка у члена экипажа при нахождении его на боевой службе. На лодку была передано радио об этом за подписью Начальника штаба Северного флота вице-адмирала В.К. Коробова. Экипаж радовался. Был выпущен специальный боевой листок, а командир пригласил штурмана в кают-компанию для персонального просмотра любого из выбранных им фильмов. Так и смотрели вдвоем. Остальные члены экипажа деликатно не мешали. Существенных неисправностей и срабатываний аварийной защиты реакторов не было. Личный состав здоров. Целей не было, обстановка спокойная. Это была первая боевая служба рпксн К-460 с использованием спутниковой навигационной системой "Парус" и сверхдлинноволновой радионавигационной системы РСДН-20. По достоинству их оценили и порадовались техническому прогрессу.
Октябрь 1977 г. произошла замена штурманов. Капитан-лейтенант Д.Б. Штефанов был назначен помощником флагманского штурмана 41 дпл и убыл с корабля. Командиром БЧ-1 назначен капитан-лейтенант А.В. Смертин.
Сентябрь-декабрь 1978 г. четвертая боевая служба. Характеризовалась большой территориальной протяженностью. Были проблемы по связи, плохо работала всплывающая антенна "Параван". Температура забортной вода достигала +29 на глубине 120 метров. С этим связан один примечательный эпизод - экипаж чуть не остался без свежезамороженного мяса. Холодильная установка УФП-5 в пятом отсеке перестала выдавать холод в провизионную камеру. Чтобы исключить пропажу скоропортящихся продуктов, командиром корабля было принято решение увеличить выдачу мяса и сохранять консервы. Экипаж получил невиданное до сих пор изобилие мясной вкуснятины, а интендант мичман Сопрун начал перерабатывать мясо в тушенку. Как вспоминает трюмный старшина 2 статьи М.И. Сивенков: "Помню, сидим мы со Шкодой Н. И. (командир трюмной группы, капитан-лейтенант) в трюме, соображаем, почему она так плохо работает, а командир спустился к нам и сказал: "Экипаж говорит спасибо Шкоде и Сивенкову за большие отбивные и котлеты". Но потом все исправили, помог командир турбинной группы Середин, все заработало. Мясо сохранили". С экипажем для получения опыта вышел в море командир рпксн К-279 капитан 1 ранга В.Н. Журавлев. По окончании боевой службы экипаж попрощался с увольняемыми в запас и, не выводя ГЭУ, ушел в Окольную на перегрузку ракет. В базе узнали, что во время плавания у командира БЧ-1 А.В. Смертина умер сын. Все сочувствовали и переживали.
Декабрь 1978 г. рпксн К-460 возвратился в Гремиху. Экипаж сдал корабль и убыл в послепоходовый отдых и очередной отпуск.
Зима 1978-79 гг. была суровой, все экипажи занимались спасением пирсов.
14 февраля 1986 г. - 18 февраля 1987 г. лодка прошла единственный средний ремонт за свою историю на СРЗ "Звёздочка" в г. Северодвинске. Ответственный сдатчик Е.Н. Диордица, сдаточный механик В.А. Гладышев.
21 ноября 1988 г. Лодка выполняла задачи боевой службы в айсбергоопасном районе. 19 ноября была получена последняя сводка с командного пункта Северного флота о границах кромки льда. По этим данным район плавания был свободен ото льда. По этой причине командир лодки принял решение не всплывать на перископную глубину и принять информацию на рамочную антенну "Завеса". Корабль следовал на глубине 51 метр курсом 340° со скоростью 5 узлов. Эхоледомером льда не было обнаружено и в 5 часов 20 метров лодка всплыла на перископную глубину. После осмотра горизонта в течение трех минут, во время которого льда не было обнаружено, в 5 часов 23 минуты погрузились на глубину 25 метров.
Через две минуты последовал удар о нижнюю часть льдины с большой осадкой. К счастью, удар пришелся на поднятую рамочную антенну "Завеса" и не привел к тяжелым последствиям.
После удара осмотрелись в отсеках и погрузились на глубину 60 метров. В 5 часов 30 минут легли на курс 180°, скорость уменьшили до 4,8 узла. В 6 часов 06 минут всплыли на перископную глубину. На поверхности воды обнаружены несколько крупных льдин. Визуальный осмотр корпуса лодки показал, что надводная часть цела, прочный корпус герметичен, системы и механизмы исправны, кроме радиопеленгатора "Завеса" - отсутствовала рамочная антенна. Лодка продолжила самостоятельное плавание. После возвращения в базу и осмотра лодки в доке повреждений не обнаружено, кроме потери рамочной антенны "Завеса".
Командир рпксн К-460 капитан 1 ранга Котов В.А., старший на борту - заместитель командира 41 дпл капитан 1 ранга Панкрашкин Н.П.
Информация об этом случае опубликована на сайте «Катастрофы подводных лодок».
28 апреля 1992 г. переклассифицирована в атомный подводный крейсер стратегического назначения.
28 марта 1995 г. выведена из состава флота и поставлена в отстой в Гремихе.
2-4 июня 1998 года отбуксирована для утилизации на СРЗ "Нерпа" из Гремихи в г. Снежногорске. Командир лодки - капитан 2 ранга Зеленый Андрей Сергеевич[2]
1997-1999 гг. утилизирована на СРЗ "Нерпа".
15 января 2000 г. реакторный отсек рпксн К-460 доставлен в Сайда-губу на хранение. [3]

  © 2005-2017 рпксн К-460 Условия использования | Правовая информация | Авторские права  
Незабудкино
Сделано в nezabudkino.com