Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Общение, обмен мнениями, дискуссии

Модераторы: Штефанов Д.Б., Анатолий АМ

Ответить
Анатолий
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 12:05 pm
Откуда: Киев

Огайо топит буксир

Сообщение Анатолий » Сб апр 16, 2011 12:01 am

А вы это посмотрите:

http://www.youtube.com/watch?v=UrKHLQMA ... e=youtu.be

И как думаете, что ЭТО?

Разбираете речь?
С уважением Анатолий Л.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Сб апр 16, 2011 11:06 am

Этот ролик я посмотрел в мае 2010 г. здесь:
http://bubbleheads.blogspot.com/2010/05 ... l#comments
Там написали и очевидцы этого происшествия.
22 марта 1986 г. буксир Secota (YTB 415) ВМС США после пересадки группы моряков на лодку Georgia (SSBN/SSGN 729) во время отхода от лодки потерял ход. Старпом лодки в это время дал ход, что привело к "присасыванию" буксира и его смещению вдоль борта лодки к кормовому оперению. Буксир получил пробоины и затонул. Попытки старпома увеличить ход лодки и повернуть вправо не позволили освободиться от буксира, а только усугубили ситуацию. В результате двое погибли, 10 спасены.
Очень сильный шум мешает разобрать речь, только отдельные слова. Обратил внимание на два момента.
На 4 мин 07 сек проигрыша явно изменился план съемки. Лодка уже подошла к людям, до этого на 4 мин 5 сек люди еще находились далеко от лодки. А значит прошло минут 5-10. Звук же не прерывается и идет постоянным фоном.
И на 4 мин 59 сек явно слышится троекратный крик по-русски: "Давай, давай, давай!".
Возможно, что так воспринимается какой-то жаргон или диалект американца. А может быть и русский-американец какой-то служил на лодке и в критической ситуации заговорил на родном языке.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Анатолий
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 12:05 pm
Откуда: Киев

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Анатолий » Вс апр 17, 2011 10:32 pm

Я смотрел и анализировал много фото из жизни их подводников. Отмечаю (ИМХО) явную тенденцию к некой вольности, свободе что-ли, поведения, имиджа их личного состава (затрудняюсь сию минуту выразится точнее). Очень много фото такого плана (ну вспомните, к слову сказать, традицию немецких подводников в годы войны носить НЕ СВОЮ (в смысле не своей страны) форму внутри корпуса). Когда смотришь наши док. фильмы (недавно о проекте 1710 выложен, например), - получается что наш личный состав по своему имиджу и поведению, и стилю, - как "деревянные кубики" по сравнению с ними. Тут (на этой странице нашей) нам удалось увидеть, что и у них аварийность имеет место быть, и не слабая. Но при этом не забываем, что количество кораблей, ходовых миль и в целом активность их действий, плавания, она не соизмерима с нынешней нашей...
С уважением Анатолий Л.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Пн апр 18, 2011 2:59 pm

Американцы вообще ведут себя более вольно и нахально, чем остальные люди. Так они привыкли.
А мы ведем себя среди своих достаточно просто. А вот для кино, тем более военного документального, стараемся выглядеть построже, посерьезнее. Ну так мы устроены. Это не лучше и не хуже, просто такие мы.
А вот когда некоторые из нас пытаются вести себя как они, это выглядит нелепо и смешно.
Что же касается аварийности, то я свою точку зрения уже высказывал. В среднем она в американском и советском флотах была примерно одинакова. По всем показателям, относительным и абсолютным.
А вот характер аварийности у нас разный. Техническая аварийность у нас выше, т.е. техника наша хуже. По погибшим атомным лодкам мы их "переплюнули" в 2.5. раза.
А вот что касается "людской" аварийности, т.е. имеющей причинные корни в людях, то американцы тут имеют большой перевес. Посадки на мель, столкновения, навалы - это их конек. В разы больше чем у нас как по абсолютным цифрам, так и по относительным! Возможно, что это следствие их нахальной природы, а также более простого отношения к железу. Покалечил его, ну и ладно! Оно застраховано.
А если погубил, то тоже ничего, новое сделаем.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вт апр 26, 2011 4:38 pm

Похоже у американцев опять авария с атомоходом:
http://www.thebristolbaytimes.com/artic ... tch_harbor#
Насколько я понял, 21 апреля 2011 г. в залив Датч Харбор на Аляске, на берегу которого находится городишко АнАляска, зашла атомная подводная лодка США.
С борта лодки сошли ученые, принимавшие участие в очередном арктическом учении ICEX-2011. После этого по городку поползли слухи о том, что эта лодка была свидетелем аварии с русской подводной лодкой, которую вели на буксире в один из портов США.
Но вскоре представитель 9 флота США лейтенант Ed Early сообщил прессе, что инцидент произошел с американской лодкой. На вопрос, была ли это лодка типа Лос-Анджелес, лейтенант ответил нет. От дальнейших комментариев отказался.
Ветераны-подводники США поерничали по поводу того, что они и представить себе не могут, как русскую аварийную лодку ведут в один из портов США. Также сошлись на мнении, что авария скорее всего произошла на лодке типа "Сивулф", одной из новейших и дороженных многоцелевых лодок США, специально спроектированных для действий в Арктике подо льдами.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вт апр 26, 2011 4:40 pm

А вот снимки этой лодки, зашедшей на Аляску. Видно, что это лодка типа "Сивулф". Может быть авария на ней и произошла?
dh_05-02_submarine_1.jpg
dh_05-02_submarine_2.jpg
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вс апр 05, 2015 2:40 pm

Давненько не было громких происшествий с британскими атомными лодками и вот снова оно произошло.
Многоцелевая атомная подводная лодка Tailent типа Трафальгар Королевских военно-морских сил Великобритании получила повреждения корпуса и на днях вернулась в базу.
Предположительной причиной происшествия явилось столкновение со льдом. Командование ВМС не раскрывает и не комментирует происшествие. Поэтому пользуемся другими источниками: http://www.dailymail.co.uk/news/article ... paign=1490
От себя могу дать только один комментарий - Арктика есть Арктика!
.jpg
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вт апр 07, 2015 8:09 pm

Прошла информация, что это происшествие с подводной лодкой Тайлент было еще в прошлом году. Если это так, то скорее всего она ударилась об лёд во время ежегодных натовских ледовых учений ICEX, в прошлом году это были ICEX-2014.
Учения прошло крайне неудачно и были досрочно завершены. Возможно и из-за этого происшествия.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Чт июл 21, 2016 2:41 pm

Июль 2016 года оказался урожайным на столкновения иностранных подводных лодок с судами.
Сегодня прошла информация о столкновении атомной подводной лодки Великобритании с танкером недалеко от военно-морской базы Гибральтар. Информация есть, например, здесь: http://www.dailymail.co.uk/news/article ... n-Med.html
Многоцелевая пла Амбуш (Ambush, они произносят как Эмбёш), в переводе означает Засада или Сидящий в засаде, или Нападающий из засады. Одним словом, название вполне лодочное и отражает тактику действий лодок.
Так вот эта лодка столкнулась с танкером во время прохода Гибралтарского пролива в подводном положении. Случилось это 20 июля 2016 года днем, точного времени нет. Лодка всплыла в 13.30, после чего была заведена в вмб Гибралтар. Получила повреждения носовой части ограждения рубки.
Танкер по сообщениям прессы не стал останавливаться и ушел с места происшествия. Получил ли он повреждения, неизвестно.

Помещаю картинки с указанного выше сайта.

Карта района столкновения. Очень приблизительная, конечно.
_карта.jpg
Повреждения ограждения рубки, не очень большие.
_повреждения.jpg
Лодка заходит в Гибралтар. Пишут, что подводники были молчаливые и хмурые.
с буксиром.jpg
Командир лодки Commander Alan Daveney (командер Алан Дэвеней). Почему-то пишут, что неизвестно, был ли он на борту или нет. Странно.
_командир.jpg
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Чт июл 21, 2016 3:48 pm

Еще один июльский инцидент - 12 июля 2016 года дизель-электрическая подводная лодка Tridente, что означает Трезубец, в подводном положении попала в сети французского рыболовного траулера Daytona.
Информация об этом происшествии есть, например, здесь: http://www.odin.tc/mbnew/read.asp?articleID=1302

Случилось это утром в 30 милях южнее мыса Лизард, самой южной точки Британских островов.
В 07.30 местного времени МСКЦ (Морской спасательный координационный центр) Corsen, Франция, получил тревожное сообщение с борта французского траулера DAYTONA, сообщившего, что в его сети запуталась подводная лодка ВМС Португалии TRIDENTE, в 30 милях южнее Лизард, зона ответственности МСКЦ Фалмут, Англия.
Лодка всплыла, связалась с траулером DAYTONA и пыталась освободиться от сетей. Это оказалось невозможным, поэтому лодка и траулер дождались британских спасателей. Совместными усилиями освободили лодку от сетей, передали сеть на траулер, который прекратил лов рыбы и направился в сторону французского побережья.
Подводная лодка Tridente продолжила плавание по плану учений, в которых она принимала участие с ВМС Великобритании.

Дизель-электрическая лодка Tridente проекта 214, построена в ФРГ специально для ВМС Португалии. Водоизмещение надводное 1700 т, подводное 2020 т. Длина 67.7 м, ширина 6.35 м.
Максимальная подводная скорость 20 узлов, дальность плавания экономическим ходом 12000 миль (видимо ошибка, много для такой маленькой лодки. Кроме того, такая дальность указана для скорости 8 узлов, но при автономности 45 суток средняя скорость должна быть более 11 узлов).
Глубина погружения максимальная 300 м, автономность 45 суток.
Вооружение серьезное - 8 торпедных аппаратов 533 мм, в который и на стеллажах размещаются 4 противокорабельные крылатые ракеты Гарпун и 12 торпед.
Экипаж 33 человека (7 офицеров, 10 старшин, 16 матросов) .

Траулер DAYTONA, Callsign FQCW, Франция, длина 20 метров.
Возможно, что это неточности перевода, т.к. по тексту сообщений лодка попала не в трал, а в сеть, что для такого маленького судна более подходяще. Скорее всего судно производило лов кошельковым неводом.

На снимке - подводная лодка Трезубец ВМС Португалии.
tridente.jpg
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Ответить