Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Общение, обмен мнениями, дискуссии

Модераторы: Штефанов Д.Б., Анатолий АМ

Ответить
Анатолий
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 12:05 pm
Откуда: Киев

Столкновение АПЛ "Гринвилл" с десантным кораблем "Огден"

Сообщение Анатолий » Вт дек 08, 2009 3:38 pm

Американская подводная лодка "Гринвилл" снова столкнулась с кораблем.
Два американских военных корабля, один из которых является подводной лодкой, столкнулись в воскресенье 29.11 в Аравийском море в районе побережья Омана. По информации Пентагона, в ходе столкновения никто не пострадал, и кораблям не угрожает опасность затопления.

Подводная лодка "Гринвилл" класса "Лос-Анджелес" в 9:55 по местному времени столкнулась с десантным кораблем "Огден" во время пересадки личного состава с одного судно на другое.

"В воскресенье никто не пострадал. На "Огдене" пробит топливный бак, и поэтому небольшая часть топлива вытекла в море. "Гринвилл" получил незначительные повреждения в кормовой части", - сообщил представитель флота США корреспонденту Reuters.

Из расследования столкновения с "Эхиме Мару" :

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/2503/MAB0501.pdf

...The navigator had noted that the AVSDU was inoperable and had reported its status to the CO before the Greeneville had sailed that morning; however, the malfunction of the sonar repeater did not meet the criteria for a significant equipment casualty that would have precluded the submarine from sailing.

Вахтенный офицер заметил, что репитер сонара в ЦП не работал и доложил об этом старпому перед выходом Гринвила в море в то утро. Однако, неисправность репитера сонара не отвечала критериям важного оборудования, неисправность которого налагает запрет на выход пл в море.

Т.О. "у янки существует список оборудования пл по степени важности и неисправность чего-то, что не влияет существенно на выход может быть признана допустимой"

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вт дек 08, 2009 8:01 pm

Плавают люди, вот и сталкиваются. Хотя я понял, что это даже не столкновение, а навал.
Посмотрю на сайте американских ветеранов, что там говорят.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Ср дек 09, 2009 10:22 pm

Прочел документ по предыдущему столкновению. Очень интересное описание!
Однако урок не пошел впрок. Новый экипаж скорее всего позабыл его и плавал как умел.
А по теперешнему случаю что-то ничего не нашел.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вт фев 16, 2010 2:36 pm

По ТВ-3 в Москве сегодня в 13.00 показали фильм "Смертельное всплытие" о столкновении пла "Гринвилл" с японским судном у Гавайских островов. Много было кадров, которых я раньше не видел. Интересный фильм, хотя и несколько нейтральный для американских подводников.
Жаль не успел записать. Очень поучительный фильмец!
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вт мар 16, 2010 8:25 pm

В блогах американских подводников наткнулся на интересное фото http://bubbleheads.blogspot.com/
pickerel 48 up.jpg
Фото сделано 1 марта 1952 года. Подводная лодка ВМС США USS Pickerel (SS-524) всплывает с дифферентом в 48 градусов с глубины 150 футов во время испытаний у побережья Оаху, Гавайские острова.
Теперь понятно откуда пришел этот маневр в атомный флот.

Там же сказано, что был случай всплытия лодки USS MINNEAPOLIS-SAINT PAUL (SSN 708) с дифферентом 55 градусов.
В 1969 году пла USS Chopper имела дифферент на нос при погружении от 78 до 85 градусов. Серьезно!
А вообще много упомянуто случаев, когда лодки имели очень большой дифферент, в том числе из-за неисправностей технических средств.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вт мар 16, 2010 9:08 pm

Вчера 15 марта 2010 г. промелькнуло сообщение о результатах рассмотрения дела офицеров английской подводной лодки HMS Superb (S 109), которая в марте 2008 года в подводном положении ударилась о банку в Красном море. Скорость лодки была 16 узлов. Случайно повреждения не привели к нарушению прочного корпуса.
Причиной удара о грунт названа ошибка командира Drysdale, который на карте среди глубин 1000 и более метров прочел отличительную отметку как 723 метра, хотя там было черным по-белому написано 132 метра. Соответственно и задал глубину погружения лодки.
Старпом и штурман на карту вообще не смотрели и соответственно никак не отреагировали на заданную глубину погружения.
Командир служит на флоте 25 лет. Старпом и штурман поменьше. Всех оставили на службе и ограничились выговорами.

Американский комментатор, бывший подводник, язвительно замечает на это: Интересно, что штурман продолжает его карьеру на лодках. Приятно наблюдать как Королевский Флот "понимает" концепцию, как люди учатся на своих ошибках.
052054056053056057.jpg
052054056053056057.jpg (11.24 КБ) 36697 просмотров
Атомные подводные лодки класса "Swiftsure", куда входит и АПЛ "Superb" являются дальнейшим развитием АПЛ класса Valiant/Dreadnought. Были разработаны новые обводы корпуса, снижена шумность, на корабли были установлены крылатые ракеты "Tomahawk" американского производства.

Подводные лодки предназначенны для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок противника, а также надводных кораблей и транспортных судов. Наличие крылатых ракет "Tomahawk" позволяет им решать задачи нанесения ударов по береговым объектам противника. Все корабли входят в состав 1-ого эскадрона подводных лодок, базирующегос в Faslane (Шотландия).
Основные характеристики: Размеры: 83 м * 10 м * 8 м. Водоизмещение: 4.900 тонн. Скорость - 30 узлов. Вооружение: 5 ТА 21", 25 торпед (Mk.24 "Tigerfish", "Spearfish", "Harpoon", "Tomahawk"). Экипаж до 116 человек.
Серия: S126 "Swiftsure" (1973) S108 "Sovereign" (1974) S109 "Superb" (1976) S104 "Sceptre" (1978) S111 "Spartan" (1979) S112 "Splendid" (1981).
Атомная подлодка Superb была спущена на воду в 1976 году.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Пт апр 16, 2010 12:59 pm

В продолжение темы о столкновении американских атомной подводной лодки «Хартфорд» и десантного корабля "Новый Орлеан" в Ормузском проливе в 2009 году.

13 апреля 2010 г. британская газета "Sun" опубликовала статью, в которой очень критически и саркастически рассматриваются материалы расследования и выводы комиссии по этому столкновению. Расследование закончено, в материалах отмечено около 30 серьезных недостатков и нарушений подводной службы. Командир лодки назван слабым, мягким и не требовательным в отношении дисциплины.
Одним из самых критикуемых моментов газетой "Sun" является тот факт, что штурман во время плавания перед столкновением при форсировании сложнейшего в навигационном отношении пролива слушал музыку своего iPon-а, а акустики бросили свои посты и слушали ее вместе со штурманом.
Ну и уж прокатились англичане по этому поводу и по всему американскому подводному флоту по полной программе.

Это наверное в отместку за язвительность американцев по британской лодке HMS Superb (S 109), которая в марте 2010 года ударилась о грунт в Красном море.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вс апр 25, 2010 11:40 am

Снова смерть на американской атомной подводной лодке с баллистическими ракетами USS Nebraska (SSBN 739) типа "Огайо".

18 марта пларб Небраска вышла на патрулирование в Тихий океан из вмб Бангор.
В понедельник 20 апреля подводная лодка всплыла в районе Гавайских островов, после чего к ней подошел корабль, с которого на лодку высадились представители следственных органов ВМС США. Они пробыли на борту 36 часов.
Затем к лодке подошел другой корабль, на который с лодки выгрузили тело погибшего матроса. Это 21-летний помощник Уильям Мак, тело которого обнаружили в одном из отсеков подводной лодки в подводном положении.
Причина смерти не указывается.

Это уже третий погибший моряк в этом экипаже с 2005 года.
6 января 2005 г. в энергетическом отсеке повесился матрос Эрон Скримигер, лодка была в базе.
20 сентября 2008 г. был убит при невыясненных обстоятельствах матрос Майкл Гентил, лодка была на патрулировании в море.

Более подробно можно почитать здесь: http://www.navytimes.com/news/2010/04/n ... h_042210w/
------------------------
В уме не укладывается осознание этих случаев. Какая же обстановка на борту пларб и каков облик личного состава, если это происходит с периодичностью раз в два года?
А ведь у них на борту 24 ракеты "Трайдент-II"!
Да-а, не все ладно в американском королевстве! Очень неладно и это очень плохо!
Для нас.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Пт окт 22, 2010 6:11 pm

И снова ЧП с атомной лодкой Великобритании. На этот раз с новейшей их лодкой S119 Astute (Проницательный), хотя она и не совсем новая. Лодка торпедная, экипаж 98 человек.
Насколько я понял из различных сообщений, атомная подводная лодка ВМС Великобритании S119 Astute принимала участие в праздновании Дня Трафальгарской битвы, когда 205 лет назад адмирал Нельсон одержал победу в Трафальгарском сражении.
Празднование происходило у берегов Шотландии, где и была означенная лодка. По сценарию праздника или по какой-то другой причине отправляли на берег нескольких членов экипажа. В процессе переправки за безопасностью маневром не следили, в результате чего лодка оказалась на камнях. Попытки сойти с камней самостоятельно положительного результата не дали. Теперь сидят, ждут подмоги в виде буксиров.
Американцы иронизируют над комментарием английского представителя, который сказал, что в процессе выполнения маневра для отправки людей на берег, лодка пошла "слегка неправильно".

Остается только сочувствовать английским подводникам и выражать недоумение - какой же низкий у них уровень штурманской подготовки! И GPS не помогает. За этот год уже второй громкий случай навигационных аварий с английскими атомоходами.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Пт окт 22, 2010 7:01 pm

Справка по английской атомной подводной лодке S 119 Astute.
Ссылка на страницу в Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Astute_%28S119%29

Лодка является головной в серии из 7 лодок. Была заказана в марте 1997 г.
Заложена на верфи компании BAE Systems Submarine Solutions 31 июня 2001 г. Закладка произведена в день 100-летия закладки киля первой английской лодки Holland 1 (англичанам тоже не чуждо стремление приурочить событие к какой-то дате).
Спущена на воду 8 июня 2007 г.
Принята в состав ВМС 27 августа 2010 г., базируется в военно-морской базе Клайд.

Общие характеристики
Водоизмещение подводное: 7,800 тонн
Длина: 97 м.
Ширина: 11.3 м.
Диаметр прочного корпуса 10 м.
ГЭУ - ядерный реактор PWR2, MTU 600-киловаттовые дизельные генераторы.
Скорость подводная максимальная: 29 узлов.
Экипаж: 98 офицеров и контрактников, полная вместимость 109 человек, все мужчины.
Вооружение: 6 x 533 торпедных аппарата.
Количество торпед - 38.
Может нести 4 крылатых ракеты взамен 4 торпед.
Astute2cropped.jpg
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Вс окт 24, 2010 10:32 am

На официальном сайте Королевских ВМС Великобритании по-прежнему тишина. Аварии не обсуждаются и о них ничего не говорится. Отдано на откуп ВВС, Интернету и пр.
Вроде и не замалчивают и в то же время ничего не обсуждают.
Нет информации пока, сняли лодку с мели или нет.

Попробуем вставить ссылку на видео этой аварии.
http://www.youtube.com/watch?v=8p2LuvoXKmU
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Анатолий
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 12:05 pm
Откуда: Киев

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Анатолий » Ср ноя 03, 2010 4:35 pm

Сняли. Много публикаций.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=nqFQrBWD ... re=related
С уважением Анатолий Л.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Ср ноя 03, 2010 8:13 pm

Анатолий писал(а):Сняли. Много публикаций.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=nqFQrBWD ... re=related
Ну, слава Богу! Спасибо за ссылку.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Сб апр 09, 2011 5:24 pm

Не везет этой британской лодке.
На сей раз с ранениями и смертями.
Вчера 8 апреля 2011 г. на атомной подводной лодке HMS Astute один из молодых людей (так написано здесь http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/04 ... 4941.shtml) открыл стрельбу из пистолета, ранил двоих, один из которых скончался.
Лодка находилась в городе-порте Саутгемптоне недалеко от Лондона. Оружия на борту не было.
Стрелявший арестован полицией.
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Аватара пользователя
Штефанов Д.Б.
администратор
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 12:03 am
Откуда: Москва

Re: Справочник по авариям и катастрофам подводных лодок мира

Сообщение Штефанов Д.Б. » Сб апр 09, 2011 5:30 pm

Наверное происшествие со стрельбой на лодке и убийством моряков как то связано с таким вот проявлением "бравады" британских подводников: http://www.royalnavy.mod.uk/operations- ... me_fro.htm
2 апреля 2011 г. подводная лодка HMS Triumph типа Трафальгар возвратилась в Девонпорт из Средиземного моря, где расстреляла Томагавками военный и мирный народ суверенной Ливии. Подводники, судя по флагу, чувствовали себя последователями Флинта.
hmstriumphhomefromlibyajollyroger.jpg
С уважением,
Штефанов Д.Б.

Ответить